Модификации
Данная модель выпускалась в нескольких различных модификациях:
- NB54B30O0 – основной вариант мотора, производимый с 2006 по 2010 годы. Его мощность равна 306 л.с. при 5800 об/мин, а предельный крутящий момент – 400 Нм, достигаемый при частоте вращения вала от 1400 до 5000 об/мин. Его ставили на машинах с индексом 35i.
- NB54B30 – вариант двигателя, выпускаемый с 2008 по 2012 годы и созданный для BMW моделей 740i и 335si. Он выдавал 326 л.с. при 5800 об/мин, а верхнее значение крутящего момента, составлявшее 450 Нм, достигалось при 1500-4500 об/мин. Конструктивно от первоначальной модели отличался конструкцией вентилятора и радиатора, а также использовалась другая версия прошивки для электронного блока управления.
- N54B30T0 – 340-сильная модификация силового агрегата, выпуск которой был начат в 2010 году. Предельный крутящий момент равен 450 Нм (или 500 Нм в версии Overboost. Данный мотор обладает усовершенствованной системой охлаждения, а также иной программой блока управления. Ориентирован на такие модели баварского автобренда, как 1M и Z4 E89 sDrive35is.
ЧИП - тюнинг
Разработчики двигателя N54 заложили в него множество возможностей для доработок и тюнинга. При этом хороших результатов можно достигать без существенных финансовых затрат. К примеру, уже на Stage 1 удается получать около 350 л.с. лишь за счет использования стандартного чипа JB4. Довести мощность до 400-420 л.с. на Stage 2 можно за счет тюнинга системы охлаждения (замены вентилятора и установки дополнительного радиатора), монтажа более крупного интеркулера, маслокулера и воздушного фильтра. Также необходимо избавиться от катализатора. Благодаря набору таких достаточно простых мероприятий можно достичь золотой середины, при которой полученная мощность полностью оправдывает вложенные средства. Кроме того, при данных доработках не происходит значительного уменьшения ресурса двигателя.
Тем, кто хочет еще большего драйва, необходимо приобрести кит метанола увеличивающий мощность до отметки в 450 л.с. Это позволит проезжать на BMW 135i/335i стандартную четверть мили за 11,3 секунды, что примерно на 2 секунды быстрее, чем способна обеспечить стоковая версия мотора.